Web-аналитика сайта — отслеживание, сбор и измерение количественных и качественных данных о посещаемости сайта с последующим их анализом. Основная задача веб аналитики — оптимизация сайта и инициатив веб-маркетинга.
Задачи web аналитики
- определить степень соответствия сайта поставленным целям
- оценить количество и качество привлекаемого трафика
- отметить наиболее эффективные и рентабельные источники трафика
- выявить проблемные места сайта
- найти потенциал для увеличения конверсии сайта
Зачем вам проводить анализ веб-ресурса
- для увеличения эффективности поискового продвижения сайта, кампаний контекстной рекламы
- для организации максимальной эффективности работы сайта
- для улучшения показателя отдачи инвестируемых в интернет средств (ROI)
Google Analytics
Google Analytics — это бесплатный набор современных инструментов веб аналитики, предоставляемый известной корпорацией Google для создания детальной статистики посетителей сайтов.
Вся статистика собирается на специальном сервере компании с помощью специального счетчика Google Analytics. Код счетчика (написан на языке Javascript) размещается на всех страницах исследуемого веб-ресурса.
Google Analytics обладает большим числом инструментов, которые могут дать веб-мастерам, seo-специалистам и веб аналитикам много важной и полезной информации о посещаемости страниц сайтов. Благодаря многим возможностям, сервис помогает анализировать различные характеристики и параметры посещения.
Параметры оценки посещаемости в Google Analytics
1. Суммарные данные о посещаемости
- количество просмотренных пользователями страниц
- количество сессий
- аудитория сайта
- количество новых посетителей
2. Характеристики аудитории сайта
- географическое распределение аудитории
- активность аудитории
3. Источники посетителей
- сайты, с которых был осуществлен переход
- источники трафика по группам
- переходные ключевые запросы
4. Популярность страниц и разделов сайта
- популярные страницы
- популярные группы страниц
- список страниц одной сессии